Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога в школе:
Диагностическая работа по отношению ко всем школьникам.
Проводится с целью определения психолого-педагогического статуса детей с точки зрения наличия-отсутствия проблем обучения и развития.
Общая развивающая работа по отношению ко всем школьникам данной параллели.
Направлена на те сферы, к развитию которых обучающиеся сензитивны (предрасположены) в текущий возрастной период.
Коррекционно-развивающая или консультативная работа по отношению к школьникам с выявленными психологическими проблемами обучения и развития.
Направлена на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности», формирование учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитие сферы межличностных отношений.
Консультирование или просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения и развития школьников.
Направлены на профилактику трудностей или поиск разрешения проблемной ситуации, связанной с обучением, воспитанием, детско-родительскими отношениями, профессиональной ориентацией, определением дальнейшего образовательного маршрута школьников (ровно столько насколько это имеет отношение к поведению и успеваемости ребёнка в школе).
Консультирование школьной администрации в форме информирования, объяснения и психологической интерпретации по итогам диагностического минимума и консилиума.
Направлено на содействие администрации в создании социально-благоприятной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности участников образовательного процесса.
Факторы, обуславливающие организацию работы педагога-психолога в школе:
Условия психологической работы:
Скачать файл: programma_psikhologa_na_2023-2024_podpisano.pdf
Скачать файл: programma_psikhologicheskoj_raboty_s_uchashhimisja.pdf