Профориентационной минимум
Профориентационный минимум (Профминимум)
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
- - Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
- - Диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- - Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- - Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- - Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- - Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- - Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- - Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- - Конкурсы профессионального мастерства;
- - Предпрофильные классы.
Документы
Федерального уровня
Регионального уровня
Школьного уровня